Вице-председатель Еврокомиссии Тереза Рибера в пятницу в интервью AFP описала свой «шок» в связи с «ужасающими» картинами насилия в Миннеаполисе, где двое американских граждан были застрелены федеральными агентами, принимавшими меры по подавлению иммиграции.
«Я не хочу этого для своей страны или своего континента. Для меня это было ужасно – шок от того, что я увидела, как с Рене Гуд, Алексом Претти и маленькими детьми, женщинами и мужчинами обращаются с таким бессмысленным насилием, особенно потому, что это обезличенно», - добавила она.
«Это произошло в стране, основанной на идеалах свободы, защиты прав и уважения личности», - сказала Рибера. Она добавила, что рассчитывает на Конгресс и суды, на «способность американского общества реагировать» и на «федеральную администрацию» в восстановлении «нормальной жизни».
Заявление Риберы контрастировало с крайне осторожной позицией Европейской комиссии, которая отказалась осудить убийства и назвала насилие в Миннеаполисе «внутренним» делом США.
После смерти Претти она опубликовала ряд постов в своем аккаунте Bluesky, в которых поддержала предупреждение Барака Обамы о том, что его убийство было «тревожным звонком», и поделилась песней Брюса Спрингстина, написанной в ответ.
Отношения между Европейским союзом и Соединенными Штатами, его союзником и главным торговым партнером, вступили в бурный период с тех пор, как Дональд
Трамп вернулся в Белый дом год назад. Но обещание Трампа отобрать Гренландию у члена ЕС и НАТО Дании ввергло трансатлантический альянс в самый глубокий кризис за последние годы – до того, как американский лидер на прошлой неделе отказался от своей угрозы.
Рибера также признала трансформацию трансатлантических отношений.
«Мы получили это очень жесткое и очень угрожающее сообщение по Гренландии, - сказала Рибера, - которое показало, насколько важно реагировать четко и сплоченно».
Хотя непосредственная опасность была предотвращена – и тарифные угрозы Трампа в отношении европейских стран отменены – Рибера призвала Европу оставаться единой.
«Гренландия также стала явным стимулом для того, чтобы обратить внимание на то, насколько четкими и едиными мы должны быть в вопросах, которые могут рассматриваться как неоправданные угрозы», - сказала она.









