Foto

Институт Лемкина выразил обеспокоенность продолжающимися репрессиями против Церкви

Правозащитник Рубен Меликян написал на своей странице в Facebook:

«Институт Лемкина по предотвращению геноцида с удивительной глубиной уловил суть преследований Армянской Церкви со стороны оккупационного режима, проведя параллели с признаками, предшествовавшими 1915 году.

Ниже представлен неофициальный перевод их заявления на русский язык:

«Институт Лемкина по предотвращению геноцида выражает глубокую обеспокоенность продолжающимися на государственном уровне репрессиями против Армянской Апостольской Церкви в Республике Армения, включая аресты и запугивание духовенства, атаки на церковные учреждения, а также возрастающее использование правовой системы с целью заставить замолчать религиозных лидеров. Эти события являются печальным примером того, как геноцидальные процессы могут интернализироваться в условиях внешней угрозы.

Сочетание выборочного уголовного преследования, ограниченной прозрачности и прямого вмешательства государства в религиозные дела вызывает серьёзные опасения, поскольку правовые механизмы используются не для обеспечения верховенства закона, а для подрыва автономии Армянской Апостольской Церкви.

Нынешняя волна репрессий напоминает хорошо известную закономерность Геноцида армян. Он начался с систематического преследования армянских интеллигентов, духовенства и общинных лидеров. Стратегия Османской империи была направлена на уничтожение целой цивилизации: разрыв её идентичности от моральных и духовных основ, национального руководства и устранение голосов, которые могли организовать сопротивление или сохранить культурное единство.

Хотя нынешняя ситуация не может быть приравнена к геноцидным действиям 1915 года, параллели в мышлении и методах следует осознавать. Ранние признаки давления на идентичность часто начинаются с попыток дискредитации и криминализации учреждений, которые воплощают коллективную память и моральное сопротивление.

Народ, переживший геноцид, ни в коем случае не может позволить повторения механизмов своего исторического уничтожения».