Организованная государством кампания против Армянской апостольской церкви вступает в новую фазу, переходя от внутреннего давления к внешнему, что особенно проявляется во влиянии на диаспору и дипломатическую систему. Об этом говорится в заявлении Всеармянского совета по защите Армянской церкви.
В нем, в частности, отмечается:
«Увольнение почетного консула Армении в Екатеринбурге Нарека Спартакяна, согласно открытым источникам, связано с его моральной позицией в отношении Церкви. Совет считает это неприемлемым. Если даже в случае почетного консула не обеспечивается право свободно выражать мнение без отстранения от должности или публичной дискредитации, то происходящее является не чем иным, как политическим возмездием и применением давления, основанного на убеждении. Так происходит, когда государственная власть отождествляет моральную позицию с нелояльностью, когда защита христианских ценностей приводит к последствиям, а молчание является показателем лояльности.
Объяснение причин увольнения почетного консула Спартакяна должно быть прозрачным и публичным, а наличие политических мотивов подлежит расследованию как на национальном, так и на международном уровне. Утверждение властей о том, что почетный консул «не имеет права» выражать свою позицию относительно политической линии властей, противоречит Конституции, дипломатической этике и международным обязательствам Армении по части свободы слова и свободы совести. Эта тенденция ставит под угрозу связи между Арменией и диаспорой и наносит удар по единству армян. Отстранения от должности за религиозные или моральные должности подрывают достоинство и международный авторитет государственной службы.
Совет также с обеспокоенностью отмечает, что «духовное собрание» в Вагаршапате, предложенное аппаратом премьер-министра, остается в повестке. Это нельзя считать беспристрастным или «мирным» мероприятием, так как ему предшествовали давление и необоснованные обвинения в адрес церкви и Католикоса всех армян.
Совет подтверждает незыблемость духовного единства, сложившегося вокруг Первопрестольного Святого Эчмиадзина. Наши священнослужители и общины в диаспоре поддерживают Святой Эчмиадзин».