Армянский пленный Виген Эулджекчян, удерживаемый в Баку с 2020 года, не мог связаться с семьей с конца февраля 2025-го, в связи с чем он объявил голодовку. Об этом директор буэнос-айресского филиала Общества помощи армянским сиротам (SOAR) Лусиана Минасян сообщила в
соцсети X.
Организация выступила со срочным обращением к представителям Международного комитета Красного креста.
В структуре призвали обратить внимание на подобные случаи, учитывая, что отказы армянским пленным в звонке семьям регулярно повторяются в Баку.
"Его просьба была до боли проста: разрешить ему один телефонный звонок жене Линде. Всего лишь один звонок близкому человеку – вот все, чего он добивался", – говорится в заявлении.
Отмечается, что Эулджекчяну и другим армянским пленным в Азербайджане должна быть гарантирована регулярная связь с родными.
"Принципы международного гуманитарного права, изложенные в Женевских конвенциях, гарантируют военнопленным право регулярного общения с семьями. Азербайджанские власти не разрешают сотрудникам Красного Креста посещать места содержания Вигена и других армянских пленных, которые оказались отрезанными от окружающего мира и, что самое мучительное – от голосов своих любимых", – говорится в заявлении.
От этого страдает не только Виген: других гражданских армянских заключенных тоже периодически лишают связи с семьями. Их родители, дети, супруги, братья и сестры остаются в мучительном неведении о судьбе своих любимых.
В заявлении отмечается, что, вдобавок к общению, эти лица имеют право получать посылки каждые полгода. Сейчас, в отсутствие доступа Красного Креста, родные отправляют посылки, не зная, дойдут ли они. Знак любви превратился в жест беспомощности.
Общество призывает Международный Комитет Красного Креста использовать все дипломатические и гуманитарные способы воздействия для того, чтобы восстановить связь с задержанными лицами.
"Эти люди имеют право на связь с внешним миром, в соответствии с международным правом. Более того – это просто люди, которые нуждаются в защите", – говорится в заявлении.
Организация надеется, что МККК останется верен своим гуманитарным принципам. Сейчас для армянских пленных и заложников это – не просто неотъемлемое право, а способ выжить, говорится в заявлении.
По данным Sputnik Армения, голодовка Эулджекчяна продлилась 15 дней, после чего ему на прошлой неделе позволили по тюремному телефону связаться с семьей. Разговор с женой длился три минуты.