Спустя четыре года Конституционный суд окончательно вынес решение о конституционности закона «О конфискации имущества, полученного незаконным путем». Опубликована только заключительная часть, полное решение будет опубликовано через три дня, о нем мы поговорим отдельно. При этом в заключительной части Конституционный Суд подчеркивает, что по ряду положений Закона даны соответствующие толкования и правовые позиции. Об этом на своей странице в Facebook написал адвокат Арам Вардеванян.
«Кроме того, Конституционный суд существенно сузил сферу применения положений, составляющих ядро этого Закона, а именно основания для возбуждения расследования в отношении имущества, а расширительное толкование уже неконституционно. Более того, Конституционный суд также прямо зафиксировал, что при производстве по общим основаниям конфискации подлежит только то имущество, которое связано с соответствующим преступлением («установление причинно-следственной связи» по определению Большой палаты ЕСПЧ). Последний акцент был известен всем должностным лицам, но они его игнорировали в течение 4 лет.
Очевидно, что такой институт должен существовать, но интерес государства состоит в том, чтобы столь интенсивный инструмент был действительно конституционным, чтобы через несколько лет не возникали компенсации, нейтрализующие суммы, конфискованные из государственного бюджета по решениям Европейского суда», — написал он.