Foto

Президент Панамы не уступит Трампу в вопросе снижения платы за проезд по Панамскому каналу

Президент Панамы Хосе Рауль Мулино на заявление избранного президента США Дональда Трампа ответил, что не собирается снижать плату за проезд американских кораблей по Панамскому каналу. Как передает  Арменпресс, об этом сообщает испанское агентство EFE.

“Мой ответ - нет. Цены устанавливаются не по прихоти президентов или администрации канала. Это открытый, публичный процесс”, - сказал Мулино.

Президент Панамы подчеркнул, что после инаугурации Трампа в январе 2025 года он будет готов обсудить с ним такие вопросы, как совместная борьба с нелегальной иммиграцией. При этом Мулино подчеркнул, что Вашингтону не удастся установить контроль над Панамским каналом.

“Не существует вариантов, при которых можно обсуждать юридические и политические реалии, связанные с каналом”, - сказал Мулино, добавив, что канал принадлежит Панаме.

22 декабря Трамп заявил в своей социальной сети Truth Social, что США могут потребовать возвращения контроля над Панамским каналом, если текущие условия его использования не будут пересмотрены. Он раскритиковал высокие тарифы, взимаемые за использование канала, и подчеркнул, что передача контроля над каналом в 1999 году была “великодушным жестом”, а не уступкой другим странам, и призвал власти Панамы пересмотреть свою политику.

Мулино также заявил после заявления Трампа, что каждый метр Панамского канала принадлежит Панаме.

 25 декабря в своем рождественском поздравлении Трамп также сказал об управлении Китая Панамским каналом.

Отвечая на это, Мулино 26 декабря заявил, что вмешательства Китая в управление Панамским каналом нет.

“Ни китайцев, ни каких-либо других сил на канале нет. Если в этом районе есть китайцы, то они находятся на круизном лайнере”, - сказал Мулино.

Панамский канал, введенный в эксплуатацию в 1914 году, был построен США и находился под их контролем. В 1977 году Соглашение Торрихоса-Картера определило поэтапную передачу канала Панаме, которая была завершена в 1999 году. Этот договор предусматривал нейтральность канала и его доступность для мировой торговли. Сегодня канал остается жизненно важным маршрутом мировой экономики и одним из ключевых объектов интересов США.