Член исполнительного органа РПА Артак Закарян на своей странице в Facebook пишет:
«Часть наших граждан однажды должна осознать, что значит поддерживать «правительство» Пашиняна.
Турция начинает играть всё более активную роль в геополитике. При этом она становится важным союзником сразу для двух противоборствующих блоков: НАТО и тройки Россия-Китай-Иран.
Однако это сотрудничество также сочетается с новой геополитической конкуренцией, поскольку ставшая самоуверенной Турция бросает вызов России на Южном Кавказе и в Центральной Азии. Используя Азербайджан как ворота на Южный Кавказ, Турция расширяет свое влияние на тюркоязычные государства Центральной Азии. Таким образом, закаспийская геополитическая ситуация развивается под эгидой Тюркского блока, охватывая такие сферы, как безопасность, торговля и культура.
Началом роста геополитического влияния Турции в Каспийском регионе можно считать 44-дневную войну 2020 года и главный вклад Анкары в нее. В результате Турция обеспечила свое военное присутствие на Южном Кавказе через Азербайджан. Воодушевленные этим успехом, Турция и Азербайджан решили укрепить свой стратегический альянс Шушинской декларацией 2021 года. Это соглашение с Турцией, членом НАТО, которое включает взаимные военные и оборонные обязательства, представляет собой реальную альтернативу Москве в качестве гарантии безопасности для Азербайджана. Воодушевленный Азербайджан, воспользовавшись эскалацией российско-украинского конфликта, в сентябре 2023 года совершил полную этническую чистку в Арцахе и сделал более реалистичным широкое господство тюркоязычных стран во всем Каспийском регионе.
Уверенная политика Турции на Южном Кавказе также открыла новые горизонты на восточном берегу Каспийского моря. Оно показало тюркоязычным государствам Центральной Азии, что сотрудничество с Анкарой может принести реальную пользу. Казахстан и Узбекистан подняли свои двусторонние отношения с Турцией на уровень многостороннего стратегического партнерства, подписав соглашения о развитии военного сотрудничества, включая подготовку войск, совместные военные учения и сбор разведывательной информации. Турецкая военная промышленность стремительно завоевывает доминирующее положение на растущем рынке систем беспилотных летательных аппаратов в Центральной Азии.









