Foto

Арцаху нужно помогать, а использовать его в качестве щита – Ваге Ованнисян

Член группы «Альтернативные проекты» Ваге Ованнисян написал:

«Выходит, что единственная надежда армянского народа и его элит – это решительность армян Арцаха: и Армения, и армянский мир находятся в состоянии пассивных наблюдателей.

Более того, у которых есть конкретны интересы, возлагают надежду на выносливость арцахских армян, живущих в условиях тотальной блокады и под азербайджанскими обстрелами.

Мы забываем, что 120-тысячное армянство Арцаха – обычные люди, и как любой человек, в какой-то момент могут больше не иметь «исторической решимости» противостояния вместо всего армянского народа, государства и сверхдержав.

Почему же мы исключаем этот сценарий?

А теперь представьте, что будет после этого.

Перед лицом всего человечества мы превратимся в униженный, потерявший свое достоинство народ, и во веки веков будем жить так, как в период после 9-го ноября, когда во всем мире уважаемые армяне стыдились (или боялись) выходить на улицу и в люди.

Армения развалится как домино: это будет бесконтрольное разрушение государственности. Не говоря уже о власти.

Русские будут выдворены из региона в считанные месяцы, так как больше не будут иметь какого-либо легитимного оправдания, почему находятся в Армении.

Убийство 4 арцахцев, защищающих свой дом, осталось темой и трагедией маленького Арцаха. Захарова призвала стороны к сдержанности, а Ереван продолжил свой повседневный веселый образ жизни.

Следовательно, чтобы избежать необратимой исторической трагедии, нужно резко изменить акцентирование вопросов, атмосферу. У нас есть ресурс для такого перелома. Остаются правильное содержание и правильный менеджмент.

Правильный менеджмент предполагает создание практических возможностей для оказания помощи Арцаху. Он должен решить две задачи:

а/ обострить в людях желание помочь Арцаху,

б/ показать людям их конкретные действия для оказания помощи Арцаху, чтобы каждый, имеющий желание помочь, знал, что он может сделать, в каком бы уголке мира не находился».