Второй президент Армении Роберт Кочарян на днях объявил о своем возвращении в политику. По этому поводу «Vesti.am» побеседовал с лидером партии «Оринац еркир» Артуром Багдасаряном.
- Г-н Багдасарян, второй президент Республики Армения открыто объявил о возвращении в политику. Вы связываете это в частности с уголовным преследованием против него?
Каждый сам решает заниматься политикой или нет. Давайте не будем забывать, что слухи о возвращении Роберта Кочаряна в политику давно «летают в воздухе», почти с того дня, как он покинул пост президента. Думаю, что уголовное преследование было дополнительным стимулом для принятия этого решения. Однако здесь не менее важно общественное восприятие при принятии такого решения, как народ будет воспринимать это решение, особенно на фоне этого всенародного пробуждения.
- Согласны ли вы с мнением Роберта Кочаряна о том, что правительство Армении не может адекватно реагировать на внешние вызовы? Разве это не скрытый намек на некую активизацию на линии соприкосновения и какова здесь роль РФ?
Мы живем в таком регионе, где напряженность с соседями имеет историю десятилетий, и если к этому добавляем растущее напряжение в отношениях сверхдержав, картина становится более полной. У нас есть неурегулированный Карабахский конфликт, что тоже приводит к напряженности на границе. Думаю, что это должны понять все и должно быть сделано все возможное, для предотвращения такого напряжения. В конце концов, в первую очередь, надо любить страну, родину, а не власть, и любой подход, независимо от политических взглядов, должен быть подчинен безопасности страны. В этом смысле очень важно углубление армяно-российских союзнических отношений, роль ОДКБ, особенно когда по межгосударственному соглашению, согласно которому и в двустороннем формате, и в многосторонних форматах, Российская Федерация гарантирует также обеспечение безопасности Армении, что является очень важным обстоятельством.
- По-вашему, в имеющейся внутриполитической ситуации, какие есть предпосылки консолидации оппозиционного полюса?
Впереди выборы совета старейшин Еревана и они будучи политическим по своей природе, способны дать реальную картину сил, хотя бы в масштабах Еревана, и здесь тоже будет нарисовано место и положение реальных игроков в политической сфере, и что самое главное, хочу быть уверенным, что на этот раз выборы будут проходить без мошенничества, взятки и административного давления и у нас будет Совет старейшин, избранный по воле народа. Что касается консолидации оппозиционного полюса, то все будет определено после предстоящих выборов. Уверен, что в ближайшем будущем вокруг партии «Оринац еркир» будет сформирован взвешенный полюс, потому что мы опытная политическая команда, имеем пройденный путь, мы прекрасно понимаем проблемы и возможности, с которыми сталкивается наша страна и наш народ, у нас замечательные международные связи, сильные структуры внутри страны и наконец, что самое важное, четкое видение стратегического развития страны. Наконец, мы не должны забывать о том, что позади партии «Оринац еркир» есть 250 авторских законов, благодаря которым была заложена основа возврате депозитов, бесплатной образовании во всех государственных и общинных детских садов, учебных заведениях и колледжах, была запрещена приватизация образовательных, научных и культурных зданий, стал бесплатным родовспоможение, родившиеся дети получают финансовую поддержку от государства и многие другие хорошие дела.
- Второй президент имеет потенциал для объединения оппозиционного политического поля, кто являются возможными участниками?
Недавние события показали, что второго президента в основном поддержали РПА, АРФД и частично ППА. Думаю, что после предстоящих выборов, в зависимости от расположения сил, можно будет говорить о формировании оппозиционного поля, следовательно, о перспективе объединения этого поля, о консолидации в направлении той или иной силы или индивидуума.
- Партия «Оринац Еркир» видит края сотрудничает с Робертом Кочаряном?
Нет, потому что, как вы знаете, в свое время я ушел с поста второго председателя НС страны именно из-за разногласий с Р. Кочаряном. Кстати, из-за разногласий с Сержем Саргсяном я также ушел в отставку с поста четвертого секретаря Совета национальной безопасности страны. После того, как ушел с поста председателя НС, с Р. Кочаряном у меня никакого контакта или тем более обсуждений не было, поэтому сегодня говорить о сотрудничестве, думаю, нереально.
- Какую роль ожидает партия «Оринац еркир» в ближайшем будущем?
Я уже заявил о чрезвычайно важном факте. Речь идет о политическом монополии, которая укоренилась в Армении за последние 20 лет и это должно быть устранено. Политическая монополия неизбежно приводит к экономическим и другим монополиям, что является негативным для страны и народа. На основании этого видения мы объявили о серьезных политических амбициях партии «Оринац еркир». Мы не можем поддержать Р. Кочаряна по понятным причинам, не можем поддерживая революцию, быть идентифицированы с властями. У нас есть наша повестка дня, наше видение, наш путь как построить страну, что и предложим нашему народу и у нас есть уверенность в том, что получим значительный вотум доверия нашего народа.